1:0 в пользу FCA: новый Jeep Wrangler и популярное Fiat Panda отклонена краш-тестов Euro NCAP

1:0 в пользу FCA: новый Jeep Wrangler и популярное Fiat Panda отклонена краш-тестов Euro NCAP

В новой сессии Euro NCAP приняли участие пережившие недавно смена поколений Audi Q3, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Jeep Wrangler, Peugeot 508, Volvo S60/V60, а также автомобиль Jaguar I-Pace. В их компании это старый, но хорошо, что продает их компания делает Fiat Panda, и вместе с новый Джип он с треском провалил тест. FCA экономит на безопасности?

Да, экономит, но оснащен: свежей модели Alfa Romeo, например, Джулии и Стельвио, эксперты Euro NCAP нет проблем, эти машины получили максимальный 5-звездочный рейтинг безопасности. И новый Jeep Wrangler серии JL – машина, прямо скажем, я не хочу – она же звезда. Почему? Во-первых, из-за неприемлемо низкой в современные стандарты уровня оснащенности системами активной безопасности: система автоматического экстренного торможения (AEB), система слежения за разметкой нет, а есть только ограничитель скорости с ручной настройкой. Вы скажете, зачем она нужна в автомобиле? Вне дорог действительно не нужно, но поскольку большую часть времени даже дворяне «могли», как Wrangler проводятся, в целом, более или менее цивилизованного трафика, и, следовательно, их требования по безопасности такие же, как и в любой городской Майорка или бизнес-седанов. Руководители FCA другое мнение, и с ним, и угол обзора можно даже согласиться, но вот низкий уровень пассивной безопасности нет никаких оправданий.

Новый Wrangler была зла на обоих фронтальных краш-тестов. В случае удара на скорости 64 км/ч о, установленной с 40% смещением минимальна барьер эксперты зафиксировали нарушение целостности клетки салона в области передних стоек и пола, и в грудь водителя датчики показали высокий коричневый уровень нагрузки, что гарантирует получение серьезных травм. В зоне риска (повышенный оранжевый уровень нагрузки) были также бедра водителя и переднего пассажира, правая нога и обе ступни водителя. В случае столкновения на скорости 50 км/ч о стену в красный цвет, смертельно опасный уровень нагрузки, установленный в грудь манекена пятого присутствия (рост – 150 см, масса – 50 кг), который сидел на заднем сиденье. Манекен, имитирующий 10-летнего возраста, информируйте своих датчиков о слабой защиты головы и шеи. Пешеходов квадратный кузова Джипа, а не одни и те же. Потому что, в конце концов только одна звезда.

Fiat Panda текущего третьего поколения, выпускался с 2011 года, и тогда в хэтчбек уже проводил испытания Euro NCAP, получив на выходе «четыре звезды» по классификации. Теперь же – ноль звезд. А все потому, что требования Euro NCAP к безопасности транспортных средств в течение прошлого 2011 со временем очень такая, и, в частности, честь теперь системы активной безопасности. К сожалению, система AEB и другие полезные помощники водителя Panda не дает – есть только переключатель участников ремни.

Любопытно, что в тех же краш-тестов Panda образца 2018 года сделал хуже машины 2011 года выпуска. Так, при фронтальном ударе по Cinema барьера в воздухе уже наблюдался высокий коричневый уровень нагрузки на грудь водителя и усиление оранжевый уровень нагрузки на левой голени пассажира, в то время как семь лет назад, все части тел манекенов были уверены, желтого и зеленого цветов. Фронтальный удар о стену смертельной опасности травмы груди пассажира на заднем сиденье (цвет красный уровень нагрузки) и серьезных травм головы водителя (коричневый). Геометрия задних подголовника, по оценкам «f» (красный). Дети-Панды лучше держать: в обоих краш-тестах (лобовой и боковой) на головах манекенов, имитирующих 6 и 10 лет возраста детей, поставленных нагрузки, несовместимые с жизнью (красный уровень).

Между тем, по итогам продаж в январе-октябре этого года в Европейском регионе, Fiat Panda находится на 25 месте в списке самых популярных новых автомобилей: проведено 143 368 экземпляров. Лучшим в своем классе, продается только Fiat 500 (143 078 единиц), что с безопасностью тоже есть серьезная проблема: в тестах Euro NCAP 2017 года он получил только три звезды из нижней части таблицы. Европейцев привлекают в Fiat стильный дизайн и доступная цена. Понятно, что в основе комплекса современных систем активной безопасности, которые были бы гораздо менее доступны, и продаж менее впечатляющей.

Далее, пройдемся по Алиса в алфавитном порядке. Новый Audi Q3 заслуженно получил 5 звезд: пассивной безопасности, никаких претензий, но AEB, в некоторых случаях, вы можете пропустить идущего по дороге пешехода или находится через велосипедиста – скорость, удар, который сделал уменьшает.

Новый BMW X5 подвела холме подушка безопасности водителя: был открыт полностью, так что оценка за защиту бедер водителя снизился до опасного коричневый уровне. В случае бокового удара о столб на груди манекена увеличилась оранжевый уровень нагрузки – есть риск травм. Но система AEB выполнил все задачи на отлично.

Hyundai Santa Fe четвертого поколения неприятно удивил экспертов, нарушение геометрии задних подголовника – поставили «неудовлетворительно» (красный цвет), и при боковых ударах версии кроссовера, с панорамной стеклянной крыши, разбиты оконные подушки безопасности, за что снижена оценка. Компания Hyundai уже пообещал решить проблему с жалюзи и отозвать ранее выпущенные машины для его замены. Система AEB корейский кроссовер, в целом работает хорошо, но в некоторых случаях может предотвратить столкновение с пересекающим дорогу пешехода или велосипедиста.

Электрический Jaguar I-Pace не лучшим образом работали лобовой атаки на на это препятствие: на грудь водителя и правый край переднего пассажира увеличилась оранжевый уровень нагрузки. На «другой стороне» (оранжевый цвет), эксперты оценивали геометрию задних подголовника. Система AEB не всегда можно избежать столкновения с поперечно движущимися объектами.

Новый Peugeot 508, в общем, с достоинством выдержала все краш-тесты, но удара передней стене, в грудь водителя увеличилась оранжевый уровень нагрузки – есть риск получения ушибов и переломов ребер. Система AEB избежала ДТП, в большинстве ситуаций испытания, но не всегда есть время, чтобы среагировать на пешеходов и велосипедистов, которые перемещаются через дорогу.

Наконец, новый Пешие прогулки универсал Volvo V60, результаты тестов, эксперты Euro NCAP получили и седан S60. Считаете идеальным? К сожалению, не в Швеции новинка в левой ноги водителя при фронтальном ударе по на это барьер, увеличилась оранжевый уровень нагрузки. Система AEB работает хорошо, но иногда позволяет, что наезды на поперечно движущиеся объекты.