Исследователи разработали подход, реально расширяющие жизнь

Ученые московского университета и Гарварда обнаружили: замедление процесса строительства новых белков в клетках и ускорение их обработки должны увеличивать продолжительность жизни, передает РИА «новости». Говорит Сергей Дмитриев, Институт физико-химической биологии московского университета: «Некоторые недавно открытые вещества, которые подавляют сборки белка, удлиняют значительно срок жизни различных организмов. Это дает надежду, что в недалеком будущем появятся модуляторы белкового синтеза, которые помогут человечеству, без каких-либо побочных эффектов, расширить активный и здоровый образ жизни».

Известно: во многом, скорость старения обусловлена тем, что быстро накапливаются повреждения ДНК и, как часто делятся клетки. Также важно, чтобы эффективность клетки перерабатывают «trash», в том числе белков повреждены. Было доказано, что в условиях голодания, клетки организма начинают лучше перерабатывать уже белков и меньше собирать новые копии своих молекул.

Специалисты ищут способ активации генов, ответственных за ускоренного преобразования белков и замедление сборки новых молекул, с помощью лекарств, синтетических или природных веществ. Исследования показали: почти все цепочки генов, связанные с строительство или преобразование белков, изменяли свои работы по проблемам старения. Более того, большинство «генов старения» были непосредственно связаны процессы синтеза и разрушения молекул белка.