Обнаружен самый яркий квазар во Вселенной. Это 600 триллионов раз ярче, чем наше Солнце

С Земли мы, конечно, кажется, что самое яркое пятно в небе – Солнце. Однако, этот удивительный во всех отношениях звезда, как лампа 10 ватт по сравнению с подлинно самых ярких объектов в космосе, например, те же квазары. Эти объекты ослепительно ядер галактик светит столько из-за его голодным природы. В их центрах сверхмассивные черные дыры, пожирающие все окружающие материи. Недавно ученые обнаружили самый яркий представитель. Яркость больше, чем Солнце, почти в 600 триллионов раз.

Квазар, которые ученые пишут на год и называется J043947.08+яркость 163415.7 значительно превосходит предыдущего рекордсмена – и он светится силой 420 триллионов солнц. Для сравнения, самая яркая из когда-либо обнаруженных астрономами галактик имеют светимость «только» 350 триллионы звезд.

«Мы не ожидали обнаружить квазар, яркость сильнее, чем вся наблюдаемая Вселенная», — говорит руководитель исследования, фан Шаохуа.

Логично спросить: как могли астрономы упустили такой яркий объект и нашел его только сейчас? Причина проста. Квазар находится почти на другом конце Вселенной, на расстоянии около 12,8 миллиарда световых лет. Это может только быть обнаружено благодаря странное физическое явление, известное как гравитационная линза.

На схеме показано, как эффект гравитационного линзирования

Согласно Общей Теории Относительности, очень массивные объекты в космосе, благодаря своей тяжести, который изменит направление движения волн света, буквально заставляя их идти вокруг источника гравитации. В нашем случае, свет от квазара был искажен галактика находится почти посередине между нами и источником, который увеличил яркость почти в 50 раз. Кроме того, в случае сильного гравитационного линзирования можно наблюдать из множественных фоновых изображений предмета, потому что свет от источника приходит к нам по-разному, и, соответственно, будут приходить к наблюдателю в разное время.

«Без таких сильных уровня увеличения, мы не можем увидеть галактику, в которой он находится», — говорит Фейга Ван, другой автор исследования.

«Благодаря этому эффекту, вы можете даже проследить газа вокруг черной дыры и узнать, что общее влияние этой черной дыры на ее родную галактику.»

Гравитационное линзирование позволяет ученым увидеть объект более подробно. Таким образом, было установлено, что яркость объекта падает на очень горячей пыли и газа, падающего на сверхмассивную черную дыру в центре квазара. Однако, часть добавит яркости и довольно плотного скопления звезд в центре галактики. Оценка про астрономов, что галактики-это самый яркий квазар, который ежегодно производит около 10 000 новых звезд, наш Млечный Путь в ее фоне полный облом. В нашей галактике, говорят астрономы, в среднем в год рождается всего одна звезда.

Тот факт, что такой яркий квазар удалось обнаружить только сейчас, в очередной раз показывает, как астрономы на самом деле ограничены в своих возможностях для того чтобы обнаружить эти объекты. Исследователи говорят, что из-за расстояния большинство квазаров определяется их красным цветом, но многие из них могут попадать в «тень» из галактик, которые находятся напротив этих объектов. Эти галактики делают изображения квазаров более размытыми, а цвет листьев становится сильнее в синем диапазоне спектра.

«Мы считаем, что настоящий момент может пропустить от 10 до 20 таких объектов. Просто потому, что они могут показаться нам, в отличие от квазаров, из-за его голубым уклоном», — говорит Фанг.

«Это может свидетельствовать о том, что наш традиционный способ поиска квазаров может не работать, и мы должны найти новые средства поиска и наблюдения за этими объектами. Возможно, опираясь на анализ больших наборов данных».

Самый яркий квазар был подтвержден с помощью телескопа ММТ обсерватории (Аризона, США), после того, как информация об этом промелькнула во время инфракрасного изучения неба британскими экспертами (Великобритания инфракрасный телескоп полушарии опрос), наблюдение в телескоп Pan-STARRS1, а также архивные данные инфракрасного космического телескопа НАСА WISE. С помощью космического телескопа «Хаббл», ученым удалось подтвердить, что квазар они видят, используя эффект гравитационного линзирования.