Российский СПГ станет энергетической базой для морской и сухопутный «Шелковый путь»

Недавно в России начал набирать популярность, тема СПГ, что связано с планами российского правительства, чтобы завоевать прочные позиции на мировом энергетическом рынке.

России нужна компонентной базы для производства СПГ

Напомним, что правительство Российской Федерации заявило, что Россия является завоевание 15-20% на мировом рынке СПГ и рост российского экспорта этого энергоносителя до 80 млрд кубометров в год, что действительно, с учетом наших проектах на полуострове Ямал.

Здесь мы должны вспомнить проекты «НОВАТЭКа», в рамках которого китайские и французские инвесторы уже поняли, «Ямал СПГ», а также готовятся документы по ряду проектов «Арктик СПГ», и все эти начинания не исчерпываются.

Другой вопрос, что если взять проект «Ямал СПГ», она вся построена на иностранном оборудовании, и это стратегическая проблема для этих планов, с учетом режима западных санкций, что решает проблему импорта иностранных технологий.

Очевидно, что развитие отечественной промышленности по производству СПГ, которые не ограничиваются экспортом энергоресурсов на мировой рынке, непосредственно связана с созданием собственных компонентов. Без этого Россия просто не имеет права полагаться на это направление, поскольку в этом случае мы будем зависеть от настроений за рубежом и общего объема импорта компонентов.

Правительство поставило задачу создания российской компонентной базы

В этом контексте логичным распоряжением Правительства РФ, что Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации до 1 июня 2019 года должны представить предложения по стимулированию производства в России технологической базы, необходимой для производства и потребления СПГ. Этот заказ был сделан вице-премьер Дмитрий Козак.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов подтвердил, что в этом вопросе мы не должны ориентироваться на экспорт СПГ, потому что у нас есть большие планы для своего внутреннего использования.

«Вопрос здесь, конечно, не ограничивается экспортных проектов, потому что у нас есть большие планы по производству малотоннажного СПГ, и несколько лет назад этот процесс был инициирован ОАО «Газпром», доказав практическую перспективу», — заключил Фролов.

Как отметил эксперт, учитывая это заявление Козак, а также ряд других факторов, чтобы прийти к выводу, что частный проект «Газпрома» постепенно превращается в национальный проект по использованию СПГ в российской национальной экономики.

Россия имеет очень большие планы по использованию СПГ

«Например, есть важная роль, задача обслуживанию тяжелых грузовиков, идущих на китайский проект «Шелковый путь». В этом направлении планируется открытие специальных заправочных станциях весь путь до основных российских федеральных трасс, а также любых других стратегических транспортных проектов – той же главной дороги Москва-Санкт-Петербург», — говорит Фролов.

Еще есть проекты по использованию СПГ на морском транспорте, и на небольших электростанциях. Таким образом, есть большие перспективы, и в случае их практической реализации, необходимо создать в этом вопросе отечественной компонентной базы.

«Сейчас все эти проекты приобретают новое качество в рамках общенациональной политики. Другое дело, что вопрос о производстве оборудования является чрезвычайно сложным, и непонятно, как ее решить с практической точки зрения», — заключил Фролов.

По словам Александра, этот вопрос возникает, по крайней мере, девять лет назад, когда речь шла об использовании СПГ в качестве топлива для тепловозов в настоящее время работающих на дизельном топливе. Это еще одна область возможного использования СПГ.

Правительство даст толчок к развитию проектов СПГ в России

«Это требует изготовления нескольких сотен тысяч тонн СПГ в год, а также средств их доставки для использования в контексте российского железнодорожного транспорта. Тем не менее, у нас есть две структуры, которые здесь дает нам большую надежду. Таким образом, нельзя сказать, что этот проект реализуется в России с нуля», — заключает Фролов.

И в этот момент очевиден большой шаг вперед, который заключается в том, что «Газпром», предлагая свои производственные проекты в России, малотоннажного СПГ, осознавали риски, и теперь все эти инициативы берет под свое крыло государство.

«Государство для развития отрасли есть много инструментов. Это государственные инвестиции, налоговые режимы и другие меры, которые будут способствовать эффективному развитию этого сектора национальной экономики», — говорит Фролов.

В идеале, специальной государственной программы может координировать работу всех для выполнения этих задач, предприятий и научных учреждений, которые, конечно, быстро дают существенные практические результаты.

«Это, на самом деле, в вопросе-а именно, как все это возможно, и какие компетентные органы для решения этого вопроса должны быть подключены. Это государственное регулирование этих вопросов», — заключил Фролов.

Таким образом, эта инициатива правительства Российской Федерации следует приветствовать, хотя, по правде говоря, все это надо было делать лет 10-12 назад, когда он сделал первые конкретные предложения для практического использования СПГ в России.

Следуйте за нами на Яндексе