В Пермском крае потрясений от строительных реформ не ждут

Сегодня мы расскажем об одном из экономически развитых регионов России, входящем в состав Приволжского федерального округа, — Пермском крае. Источник: http://ancb.ru

О дорожной инфраструктуре, аварийном жилье, новых социальных объектах и многом другом журналу «Строительство» рассказали в профильных ведомствах региона.

Строительство нового жилья

Строительная отрасль Пермского края традиционно занимает важное место в экономике региона. Еще в 2017 г. в этой сфере было зарегистрировано 6640 организаций, а инвестиции в основной капитал строительных организаций в том же году составили 6072,8 млн руб. Всего же по виду деятельности «Строительство» в 2018 г. было выполнено работ на 115796,6 млн руб.

За январь-май 2018 г. в регионе было введено 312 755 кв. м жилья или 4127 квартир, что соответствует 169,4% к аналогичному периоду 2017 г. Из них 128 514 кв. м или 2644 квартиры многоквартирного жилья – это 115,1% к тому же периоду 2017 г.; 184 241 кв. м или 1483 квартиры индивидуального жилья – это 184,4% соответственно.

Кроме того, за январь-июнь 2018 г. было построено 245 515 кв. м жилья экономического класса, что так же соответствует 160,1% к тому же периоду 2017 г. Из них 157 954,82 кв. м многоквартирного жилья и 184 241 кв. м индивидуального жилья – это 154% и 259% соответственно.

По предварительным данным Инспекции Госстройнадзора, общий объем введенного жилья в регионе за 2018 г. составил 1,08 млн кв. м.

Школы, садики, поликлиники – в городе и на селе

Сегодня в регионе ведется масштабное строительство новых медучреждений: за 5 лет – с 2019 по 2023 гг. появится 28 объектов здравоохранения. Из них – 11 поликлиник, 7 больниц, 6 сельско-врачебных амбулаторий, 1 диспансер, лечебный корпус с поликлиникой в Юрле, комплекс районной больницы в Полазне, лечебно-поликлинический корпус онкодиспансера.

На 2019 г. запланирована сдача 3 детских поликлиник в разных районах Перми, многофункционального миграционного центра и корпуса дома-интерната для престарелых и инвалидов. Особо отметим, что будущий геронтологический центр будет представлять собой 4-этажное здание с цокольным этажом и общей площадью почти 6,6 тыс. кв. м, где смогут разместиться 150 пациентов.

В 2018 г. завершено строительство Соликамской детской поликлиники – она рассчитана на 200 посещений и адаптирована под новые требования к медицинским учреждениям. К зданию организованы комфортные подходные пути, в том числе и для маломобильных групп населения.

Также до 2022 г. в крае будет построено 27 школ на 15 тыс. мест. На эти цели из бюджетов всех уровней направят 8,3 млрд руб. А до 2021 г. будет введено 27 детских садов. Сегодня на этапе строительства уже находятся 6 школ и 12 садиков.

К примеру, в марте прошлого года была открыта школа в пос. Фролы, она рассчитана на 1200 учеников, а строящаяся в с. Кочево школа сможет принять 400 детей.

В Перми реконструирован детский сад на 110 мест, внутри здания возведен бассейн, а общая площадь объекта составляет порядка 2 тыс. кв. м.

1 сентября 2018 г. для 460 юных курсантов открыл свои двери Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина. Его строительство началось еще в 2017 г., на что из краевого бюджета было направлено почти 250 млн руб. и еще 29 млн руб. – на оснащение учебным оборудованием и мебелью.

Обманутых дольщиков становится меньше

За последние полтора года в регионе было сдано 9 проблемных объектов – это порядка 103 тыс. кв. м жилья. И сегодня официальных долгостроев остается еще 10. Конечно, все они будут достроены – еще в прошлом году Правительство Пермского края утвердило механизм достройки проблемных домов, а с 1 января заработал Закон о господдержке обманутых дольщиков, предполагающий выплату субсидий пострадавшим гражданам.

В частности, первый долгострой, по которому ведется строительство с использованием региональных мер поддержки, — это объект на ул. Челюскинцев, д. 23, готовый на сегодняшний день на 60%. Технический заказчик строительства – АО «ПАИЖК». Агентство провело обследование, проектирование объекта и государственную экспертизу – все три этапа работы для ЖСК были безвозмездными. В октябре прошлого года началась достройка за счет беспроцентного займа ПАИЖК. Сейчас работы идут в соответствии с графиком, и летом дом будет достроен, после чего более 100 дольщиков смогут заселиться в свои квартиры.

Сегодня с АО «ПАИЖК» заключены соглашения с тремя ЖСК – это еще дом на ул. Толмачева, д. 15, документация которого сейчас проходит государственную экспертизу, и «Первый Пермский микрорайон», по которому выполняется проектирование.

Что касается перехода на проектное финансирование строительной отрасли, то для жилищного строительства России и Пермского края этот год станет знаковым, ведь уже с 1 июля вступят в силу поправки в Закон о долевом строительстве.

По данным Минстроя Пермского края, вступление в силу проектного финансирования хоть и может повлиять на цены в сторону роста, но все-таки цена всегда определяется спросом, поэтому застройщик не сможет продать продукт дороже, чем за него готовы заплатить потребители.

Конечно, изменения повлекут за собой уход с рынка многих застройщиков, но останутся самые устойчивые, что не всегда зависит от масштаба организации. Бывают крупные компании, которые входили во всевозможные рейтинги, но так и не выполнили обязательства перед дольщиками – таким примером служит крупнейший застройщик «Камская долина». А цель всех последних изменений в законе о долевом строительстве заключается в том, чтобы оставить на строительном рынке только надежные и сильные компании.

Причем переход на проектное финансирование не приведет к сокращению объемов строительства, как принято считать. Строить меньше не будут точно. Небольшое «проседание» по количеству построенного жилья может возникнуть только в переходный период, но как только все участники привыкнут к нововведениям, общий объем строительства как минимум останется на прежнем уровне.

Расселение аварийного жилья

В прошлом году на ликвидацию аварийного жилья в Пермском крае было направлено 824,6 млн руб., из них – 477 млн руб. из регионального бюджета, 345,6 млн руб. – из бюджетов муниципальных образований. За год было ликвидировано более 20 тыс. кв. м аварийного жилья, переселено 1586 человек. В программе приняло участие 9 муниципальных образований: Пермь, Кунгур, Губаха, Соликамск, Лысьва, Чернушинское, Оверятское и Верешагинское городские поселения, Кондратовское сельское поселение.

В ходе исполнения программы по переселению на 2018-2020 гг. объемы финансирования были увеличены в 2 раза. Если в 2018 г. в краевом бюджете было предусмотрено 477 млн руб., то в целом в 2018-2020 гг. из консолидированного бюджета Пермского края направится более 4,3 млрд руб. За этот счет планируется ликвидировать свыше 100 тыс. кв. м аварийного жилья.

В 2019 г. программа по расселению аварийного жилья в крае продолжена. Планируется, что объемы расселения будут существенно увеличены по сравнению с прошлым годом за счет средств из федерального бюджета, заложенных на реализацию нацпроекта «Жилье и городская среда». Соответствующая региональная адресная программа будет разработана и утверждена в 1 квартале со сроком реализации до 1 сентября 2025 г. В нее включат аварийные дома, признанные таковыми по состоянию на 1 января 2017 г. А всего в регионе подобного жилья порядка 700 тыс. кв. м.

На реализацию программы в 2019-2021 гг. из краевого бюджета планируется направить 2,969 млрд руб. Причем программу было решено осуществлять на принципах комплексности освобождения территории от аварийного жилья, результатом которого станет вовлечение в оборот земельных участков, занятых в настоящий момент аварийным жильем. За 3 года планируется освободить для нового строительства более 14 га, и по предварительным данным, эти участки могут быть реализованы за 1 млрд руб., что позволит дополнительно расселить почти 24 тыс. кв. м.

Транспортная инфраструктура

В 2018 г. на дорожную отрасль Пермского края была направлена рекордная сумма – 12,9 млрд руб., что в 2 раза превышает финансирование развития дорожной сети в 2016 г. Это позволило увеличить объем дорожно-строительных работ по сравнению с 2016 г. в 2,5 раза.

В прошлом году был сдан один из ключевых дорожных объектов – ул. Героев Хасана в Перми, запущено временное движение на 1 этапе дороги «Березники-Соликамск».

В целом за строительно-ремонтный сезон прошлого года в регионе отремонтировано 854 км дорог, из них 395 км – региональные, остальные – муниципальные. Построено и реконструировано – 21,8 км дорог, большая часть – 15,5 км — муниципальных.

Сейчас в крае реализуется 7 масштабных объектов дорожного строительства: участок дороги Березники-Соликамск с 292 км по 313 км, завершить его полностью запланировано в 2022 г.; мост через р. Чусовая с планируемым сроком завершения строительства в 2021 г.; и уже в 2019 г. предполагается завершить работы на обходе г. Чусового, обходе п. Куеда, участке дороги Частые-Бабка, Восточном обходе с 4 по 9 км, а также реконструкцию Шоссе Космонавтов на участке от р. Мулянка до аэропорта.

В частности, новый мост через р. Чусовая и подход к нему завершит реконструкцию транспортного коридора, который соединяет Пермский край с соседними регионами – расстояние между Пермью и Ханты-Мансийским АО сократится на 350 км, сейчас транспорт едет через Екатеринбург.

Новый мост станет «близнецом» существующего и расположится на расстоянии 18 м от действующего, а в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки. Существенные изменения ожидаются и на подходах к мосту. Здесь будут реконструированы участки дорог на обоих берегах, построены двухуровневые транспортные развязки. Общая стоимость строительства объекта составит порядка 14 млрд руб.

На ближайшую перспективу запланирована реализация еще 12 объектов Адресной инвестиционной программы края. В их числе строительство перехода ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановской, Северного автомобильного обхода Перми, дороги Кунья-Губаха, а также реконструкция дорог Барда-Куеда и Ощепково-Шемейный.

В этом году началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого ремонт дорог будет проводиться в Пермской агломерации и на региональных дорогах края. По итогам 2018 г., в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», удалось сократить долю аварийных участков на 7%, а в планах на текущий год – сократить еще на 14% и довести долю дорог в Пермской агломерации в нормативном состоянии до 67%. В ближайшие 6 лет по нацпроекту в Пермской агломерации отремонтируют и реконструируют более 1,5 тыс. км дорог, а также планируется построить более 15 км новых автодорог.

В целом в крае в 2019 г. планируется построить и реконструировать более 56 км дорог, отремонтировать – более 800 км. Всего на территории края 520 км федеральных дорог, в прошлом году был выполнен капитальный ремонт дороги Нытва-Кудымкар и отремонтировано еще 92 км.

Один из самых ожидаемых дорожных объектов, находящихся в федеральном ведении — это дорога Пермь-Екатеринбург, очередной участок дороги должен был быть сдать в прошлом строительном сезоне, однако возникли затруднения с переносом сетей. Эти работы продолжатся весной 2019 г., после чего объект будет введен в эксплуатацию.

Согласно принятым поправкам в бюджет Пермского края на 2019 – 2021 гг., дорожный фонд региона в 2019 г. увеличен на 645,7 млн руб. Таким образом, в этом году на ремонт дорожных объектов будет направлено 16,33 млрд руб.

Так, на 200 млн руб. увеличены расходы на ремонт региональных дорог, что позволит в этом сезоне дополнительно отремонтировать более 20 км. На 261,5 млн руб. увеличены расходы на строительство обхода г. Чусового.

Также на 184,2 млн руб. увеличены расходы на ремонт муниципальных дорог, запланированных на этот год, на которые направят более 3,5 млрд руб.

Эвелина Ларсон

Источник: http://ancb.ru

Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+